ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

«Виктория»

Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

«Виктория»

31
января
2019

Профилактика манипулятивного поведения у детей

Дети, в отличие от взрослых, быстро ориентируются в семейных отношениях. Они точно определяют, кто из родителей не сможет отказать им и готов выполнить все их желания. Простые поначалу средства детской манипуляции (истерики и плач) с годами становится более изобретательными.

В целях профилактики манипулятивного поведения ребенка в первую очередь нужно установить с ним дружеские отношения, соблюдая при этом некоторые правила.

Так, родители должны быть лидерами в семье. Рассогласованность их действий плохо сказывается на психическом развитии детей, приводит к формированию неуверенности, тревоги и агрессии. За правило можно взять следующую схему, если ребенку нужно разрешение на что – либо, необходимо его получить у каждого из родителей. Тогда вместо манипулирования он будет искать способ убедить папу и маму выполнить его желание.

Важно научить подростка прямо просить о том, что он хочет, а не прибегать к приемам манипуляции. Родителям нужно твердо держать свое слово: иногда дети манипулируют взрослыми, когда знают, что, надоедая уговорами достаточно долго, они могут «нет» превратить в «да». Такой способ манипуляции как прямой шантаж следует пресекать сразу.

Нельзя говорить детям плохо о другом родителе, жаловаться на супруга, не стоит возлагать на них решение семейных проблем.

В воспитании детей очень важна дисциплина как альтернатива манипуляции ребенка родителям. Различают внешнюю и внутреннюю дисциплину. Внешняя заключается в том, чтобы дети слушали родителей, а внутренняя основывается на выработке у ребенка самодисциплины.

Один из способов справиться с детской манипуляцией– переключить внимание ребенка. Можно отвлечь его каким – то новым предметом или предложить интересное занятие. Например, посмотреть вместе фильм или почитать книгу, нарисовать картину.

Еще один вариант – участие ребенка в выбранном взрослым занятии (уборке квартиры, дежурстве, приготовлении пищи и т.д.) Когда он подключается к делам родителей или воспитателя, то ощущает, свою нужность приобщается к миру взрослых. Если выбирать занятие совместно, то подросток учится считаться с мнением окружающих его людей.

      Таким образом, четкая линия поведения родителей и других окружающих взрослых, неподдельное внимание к его действиям, чувствам и эмоциям позволят установить с ребенком дружеские отношения, помогут сформировать правильные модели поведения.

 

Составил педагог-психолог Геворкян Г. М.

Информация для молодых инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Информационно-аналитические материалы

Вместе против коррупции!

В 2018 году Генеральной прокуратурой Российской Федерации проведен Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!». Всего на официальный сайт международного конкурса www.anticorruption.life поступило более 9 тысяч плакатов и видеороликов, посвященных борьбе с коррупцией.


К СВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ, ОПЕКУНОВ, ПОПЕЧИТЕЛЕЙ!


Кто на сайте

Сейчас 75 гостей и 2 зарегистрированных пользователей на сайте

© 2016 - 2019. Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями .