ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

«Виктория»

Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

«Виктория»

15
марта
2018

         Для развития речи ребенка необходима сформированность слуховых, зрительных, а также двигательных навыков. В связи с этим, взаимосвязь между развитием речи и формированием не только артикуляционной, но общейи мелкой моторикиочень важна. Развитие двигательного аппарата является фактором, стимулирующим развитие речи, и ему принадлежит ведущая роль в формировании нервно-психических процессов у детей.  Одним из наиболее популярных видов развития мелкой моторики пальцев рук являются речевые игры с пальчиками. Пальчиковая гимнастика создает благоприятный фон, способствует развитию умения слушать и понимать содержание потешек, улавливать ритм речи, повышает речевую активность детей. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя  по 5-10 минут ежедневно.Вот некоторые примеры речевых игр с пальчиками:

«Этот пальчик»

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - наш малыш!
(поочередно загибать пальцы в кулачок)

«Человечки»

     Указательные и средние пальцы «бегают» по столу со словами: «Побежали вдоль реки дети наперегонки»

«Помощники»

Мы капусту рубим, рубим (постукивать ребром ладони об стол),
Мы морковку трем, трем (поочередно ладонью и кулаком «тереть» по столу),
Мы капусту солим, солим (движения, имитирующие подсаливание),
Мы капусту жмем, жмем (с силой сжимаем кулачки, а потом разжимаем).

 

     Кроме пальчиковой гимнастики, существует множество других способов развития моторики пальцев рук, например:

  • Складывание различных плоских фигур из спичек или счетных палочек (от простых геометрических фигур до более сложных: ракета, дом, собака и т.д.);
  • Нанизывание бус (можно использовать как готовые наборы для рукоделия, так и природный материал);
  • Шитье шнурком (можно использовать как готовые пособия, так и самодельные: в картоне дыроколом Вы можете проделать дырки хаотично или придумать узор, а ребенок может пропускать шнурок через эти дырки, «шить»);
  • Аппликации из бумаги;
  • Игры с крупой.

    Все выше перечисленные виды занятий очень просты, но доставят и Вам, и вашему ребенку большое удовольствие от совместной работы и общения.

 

Составила педагог-психолог Давтян О.В.

ВНИМАНИЕ!

     В связи с переходом на цифровое эфирное телевизионное вещание, Министерством социальной политики Красноярского края проводится исследование общественной потребности в частичной компенсации затрат, связанных с приобретением необходимого оборудования.

    Для участия в программе необходимо заполнить Анкету и направить её по эл. адресу victorycenter@yandex.ru.

Кто на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2016 - 2018. Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями .