ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

«Виктория»

Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

«Виктория»

31
января
2019

Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

  1.  Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
  2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушить пленку с жареных орехов.
  3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
  4. Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
  5. Открывать почтовый ящик ключом.
  6. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
  7. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
  8. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
  9. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).
  10. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
  11. Помогать перебирать крупу.
  12. Закрывать задвижку на двери.
  13. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
  14. Собирать на даче или в лесу ягоды.
  15. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
  16. Вытирать пыль, ничего не упуская.
  17. Включать и выключать свет.
  18. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
  19. Перелистывать страницы книги.
  20. Затачивать карандаши точилкой. Стирать нарисованные каракули ластиком.

Составил педагог-психолог Давтян О.В.

15
марта
2018

         Для развития речи ребенка необходима сформированность слуховых, зрительных, а также двигательных навыков. В связи с этим, взаимосвязь между развитием речи и формированием не только артикуляционной, но общейи мелкой моторикиочень важна. Развитие двигательного аппарата является фактором, стимулирующим развитие речи, и ему принадлежит ведущая роль в формировании нервно-психических процессов у детей.  Одним из наиболее популярных видов развития мелкой моторики пальцев рук являются речевые игры с пальчиками. Пальчиковая гимнастика создает благоприятный фон, способствует развитию умения слушать и понимать содержание потешек, улавливать ритм речи, повышает речевую активность детей. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя  по 5-10 минут ежедневно.Вот некоторые примеры речевых игр с пальчиками:

«Этот пальчик»

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - наш малыш!
(поочередно загибать пальцы в кулачок)

«Человечки»

     Указательные и средние пальцы «бегают» по столу со словами: «Побежали вдоль реки дети наперегонки»

«Помощники»

Мы капусту рубим, рубим (постукивать ребром ладони об стол),
Мы морковку трем, трем (поочередно ладонью и кулаком «тереть» по столу),
Мы капусту солим, солим (движения, имитирующие подсаливание),
Мы капусту жмем, жмем (с силой сжимаем кулачки, а потом разжимаем).

 

     Кроме пальчиковой гимнастики, существует множество других способов развития моторики пальцев рук, например:

  • Складывание различных плоских фигур из спичек или счетных палочек (от простых геометрических фигур до более сложных: ракета, дом, собака и т.д.);
  • Нанизывание бус (можно использовать как готовые наборы для рукоделия, так и природный материал);
  • Шитье шнурком (можно использовать как готовые пособия, так и самодельные: в картоне дыроколом Вы можете проделать дырки хаотично или придумать узор, а ребенок может пропускать шнурок через эти дырки, «шить»);
  • Аппликации из бумаги;
  • Игры с крупой.

    Все выше перечисленные виды занятий очень просты, но доставят и Вам, и вашему ребенку большое удовольствие от совместной работы и общения.

 

Составила педагог-психолог Давтян О.В.

Информация для молодых инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Информационно-аналитические материалы

Вместе против коррупции!

В 2018 году Генеральной прокуратурой Российской Федерации проведен Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!». Всего на официальный сайт международного конкурса www.anticorruption.life поступило более 9 тысяч плакатов и видеороликов, посвященных борьбе с коррупцией.


К СВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ, ОПЕКУНОВ, ПОПЕЧИТЕЛЕЙ!


Кто на сайте

Сейчас 52 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2016 - 2019. Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями .