ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

«Виктория»

Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

«Виктория»

31
января
2019

Развитие речи является одной из главных задач в воспитании и обучении детей, которая включает в себя ряд специальных мероприятий. Это работа над воспитанием звуковой стороны речи, работа над обогащением, закреплением и активизацией словаря, работа над совершенствованием грамматической стороны речи и развитием связной речи. Такую работу нужно проводить ежедневно во время всех видов деятельности, таких как уборка, игра, одевание-раздевание и т.д. Например, тема: «Одежда»

Дети должны знать:

  • Название предметов одежды;
  • Какая она по сезону (летняя, зимняя, осенне-весенняя);
  • Какая она по принадлежности (мужская, женская, детская);
  1. Согласование существительных с прилагательными в роде:

Игра «Какой? Какая? Какое?»           

  • Юбка (какая?) – длинная, короткая, синяя.
  • Джемпер (какой?) – теплый, зеленый.
  • Платье (какое?) - …. 
  1. Образование относительных прилагательных:
  • Свитер из шерсти. — Шерстяной свитер.
  • Брюки из джинса. — Джинсовые брюки.
  • Юбка из шелка. — Шелковая юбка.
  • Блузка из льна. — Льняная блузка.
  • Жилет из меха. — Меховой жилет.
  • Пальто из кожи. — Кожаное пальто.
  1. Образование глаголов настоящего времени:

Игра «Как я сегодня оделся?»

- Я надел кофту.

- Застегнул пуговицы.

- Натянул колготки.

- Завязал шарф….

  1. Закрепление умения пользоваться предлогом «НА».

Варежки наденем на …. ( руки).

Шарф наденем на ……… (шею).

Платье наденем на ……. (тело).

Футболку наденем на ….. (тело).

Носки наденем на ……. (ноги).

Штаны наденем на ……. (ноги).

 

  Подготовила логопед: Никитина Д. Н

24
мая
2018

    Наконец наступила долгожданная пора - лето. Родителям детей, имеющих нарушения речи, важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как закрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться».

     В летний период  можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.

- Следите за правильным произношением звуков.

- Исправляйте ошибки в произношении слов, особенно слов сложной слоговой структуры.

- Полезно вслушиваться в звуки улицы (шум шагов, голоса людей и птиц, звуки ветра, шелест листьев) – это развивает слуховое внимание.

- Обогащайте пассивный и активный словарь ребёнка. Даже если названия цветов, кустарников, овощей кажутся сложными для ребёнка, всё равно чаще называйте их. В начале, они пополнят пассивный словарь ребёнка, он будет их знать. Постепенно эти слова перейдут и в активное употребление и существенно обогатят его словарный запас. Называйте свои действия («перемешиваю», «вскапываю»), показывайте, что и как вы делаете  - таким образом, ребёнок в естественных условиях усвоит значение многих глаголов.

- Наблюдайте за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Обсуждайте увиденное с ребёнком - это развивает у него грамматически правильную фразовую и связную речь.

- Продолжайте развивать речевое дыхание.

     Важно, чтобы ребёнок отдохнул летом, набрался сил, окреп, но важно также и то, чтобы он не забыл все те знания, умения и навыки, которые приобрел в Центре. Выполнение всех этих рекомендаций – большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения, как в детском саду, так и в школе.

Подготовил логопед:  Ю.А.Глазкова 

Уважаемые родители, получатели социальных услуг!

В целях проведения оценки качества, оказываемых услуг, Центр «Виктория» предлагает Вам заполнить анкеты.

Скачать бланк анкеты Вы можете здесь.

Ответы на вопросы анкеты ждем по эл. адресу 

victorycenter@yandex.ru

Спасибо за участие!

Кто на сайте

Сейчас 73 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2016 - 2019. Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями .