ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

«Виктория»

Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

«Виктория»

31
января
2019

Именно приобщение ребёнка к некоторым домашним обязанностям играет важнейшую роль в формировании таких качеств, как ответственность, умение распоряжаться своим временем, умение прилагать волевые усилия.

Рекомендации родителям по вопросу о домашних обязанностях детей:

  1. Распределите обязанности между членами семьи (поручите ребёнку такие задания, которые он мог бы ежедневно выполнять самостоятельно; приучайте его следить за своими вещами: убирать игрушки, содержать в чистоте рабочее место и свою комнату и т.п.).
  2. Показывайте пример (ребёнок учится, подражая взрослым, поэтому взрослые также должны хорошо выполнять свои обязанности).
  3. Покажите ребёнку, что его участие в бытовых делах тоже важно (научитесь уважать труд вашего ребёнка и научите его уважать Ваш труд; хвалите его, говорите, что его помощь Вам полезна, привлекайте его к бытовым делам, например генеральной уборке, готовке, особенно, если ребёнку затруднительно выполнять какие-то действия самостоятельно).
  4. Не «тыкайте» в его обязанности (помощь по дому не должна стать для ребёнка «рабством»; если он не хочет выполнять задания, попробуйте объяснить, что его помощь необходима).
  5. Заинтересуйте ребёнка (попробуйте превратить выполнение заданий в игру; например, собрать цветочную клумбу: распределите задания на несколько дней и распишите их на «лепестках» – за каждое сделанное задание он получает лепесток и приклеивает к заранее заготовленным сердцевинам (на отдельном листке, или это может быть объёмная «клумба»); выполнив весь «план», ребёнок получает целую «клумбу», звание «садовода» или какой-нибудь подарок-поощрение; создайте систему напоминаний, например,  специальный календарь. Позвольте ребёнку проявлять свободу действий при выполнении обязанностей, например, самостоятельно или вместе с Вами выбирать средства для уборки и прочее).
  6. Дозируйте нагрузку. Не стоит по достижении определённого возраста сразу сваливать на ребёнка ворох обязанностей. Пусть он выполняет несколько простых дел по дому, к которым со временем прибавятся более сложные.
  7. Поручите питомца ребёнку (если в семье ни у кого нет аллергии, и Вы можете позволить себе завести домашнее животное, часть обязанностей по уходу за ним можно передать ему – кормить рыбок (хомячка, птичку), расчёсывать кота, а в старшем возрасте и выгуливать собаку и прочее; будьте осторожны: как ребёнок может причинить вред маленькому питомцу, так и наоборот, поэтому некоторое время выполняйте обязанности по уходу за ними совместно с ребёнком, чтобы научить его обращаться с животными).

 

Составил педагог-психолог Давтян О.В.

15
марта
2018

      Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

        Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным.

        Только поняв и приняв это, взрослые «догадаются», что ребенок ни в чем не виноват, и если его не будут обижать, то он будет доброжелателен и приятен в общении.

        Обнаружив у своего ребенка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в описанные игры:

      «Подушечные бои» Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие кидают друг в друга подушками, издавая победные кличи, колотят друг друга ими, стараясь попадать по различным частям тела. Сюжетом игры может быть «Сражение двух племен» или «Вот тебе за...»

        Замечание: Игры начинает взрослый, как бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на агрессию.

      «Выбиваем пыль» Каждому участнику достается «пыльная» подушка. Он должен, усердно колотя руками, хорошенько ее «почистить».

       «Уходи, злость, уходи!» Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «Уходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты..

     «Час тишины и час "можно"» Договоритесь с ребенком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребенок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час «можно», когда ребенку разрешается делать все: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей, висеть на них и т.д.

       Замечание: «Часы» можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

       Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а... овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А ты – тыква» и т.д.

       Замечание: Прежде чем поругать ребенка, вспомните это упражнение.

 

Составил педагог-психолог  О.В. Давтян

Информация для молодых инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Информационно-аналитические материалы

Вместе против коррупции!

В 2018 году Генеральной прокуратурой Российской Федерации проведен Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!». Всего на официальный сайт международного конкурса www.anticorruption.life поступило более 9 тысяч плакатов и видеороликов, посвященных борьбе с коррупцией.


К СВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ, ОПЕКУНОВ, ПОПЕЧИТЕЛЕЙ!


Кто на сайте

Сейчас 43 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

© 2016 - 2019. Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями .