ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

«Виктория»

Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

«Виктория»

20
марта
2019

          При работе с детьми, необходимо использовать различные приемы коррекционной работы по развитию элементарных математических представлений.

          Важно знать, с какими трудностями сталкивается ребенок, и как вы можете ему помочь. Ребенок часто воспринимает задачу, как обычный рассказ. Не видит ее логическую структуру: условие, вопрос, решение и ответ.

          Помогите ребенку понять, что задача – это короткая игра, в которой  что-то происходит с действующими лицами, в результате чего, их количество изменяется – уменьшается или увеличивается.

          Игровые приемы являются самыми эффективными, совершенно не затратными, а самое главное - безумно интересными, как ребенку так и взрослому!

          Предлагаю несколько игровых решений, на изучение состава числа 3.

  1. В детском саду было 2 медвежонка. Девочка Аня принесла еще одного медвежонка из дома. Сколько медвежат стало в детском саду.

          Повторим задачу. Что надо узнать в задаче? Сколько мишек было в детском саду сначала? Сколько мишек принесла Аня? После этого стало мишек больше или меньше? Какое слово говорит о том, что мишек стало больше? (Принесла). А если бы унесла? Как узнать, сколько мишек стало всего: нужно сложить (+) или вычесть (-) и снова посчитать. В детском саду стало 3 медвежонка.

      2. Вы приобрели 3 воздушных шара и один шар у вас «улетел». Сколько воздушных шаров у вас осталось?

          Повторим задачу. Что надо узнать в задаче? Сколько шаров у вас было сначала? Сколько шариков улетело? Оставшихся шариков стало больше или меньше? Какое слово говорит нам о том, что шариков стало меньше? (Улетел). А если бы прилетел? Как решить задачу и узнать, сколько шариков осталось? Вспомнить, сколько было изначально шаров и вычесть один шар, поставив соответствующий знак (-). Всего осталось 2 шара.

          Все эти игровые математические приемы, очень легки, а самое главное - их можно применять, в повседневной жизни, играя с ребенком в домашних условиях или на игровой площадке, выходя из магазина, обсуждая купленный товар.

                                          

31
января
2019

В тактильных играх привлекать внимание ребёнка к собственным ощущениям, разнице получаемых ощущений с помощью сенсорных стимулов. Например, на спинку, животик, плечи ребёнка накладывайте подушку, наполненную камешками. Получая яркие ощущения от прикосновения тяжёлой подушки, он начинает выделять, замечать эти части тела. Изменяя позы, перемещаясь, ребёнок учится ориентироваться в пространстве собственного тела. Формируется интерес ребёнка к собственному телу, создаются предпосылки к телесному ориентированию.

            В играх необходимо использовать телесно-ориентированные приёмы (объятия, поглаживания, совместные жесты) со зрительным контактом «глаза в глаза», эмоциональными и предметными стимулами. Сочетание этих приёмов способствует возникновению у ребёнка чувства защищённости, безопасности.

 

Упражнение «Твёрдый мягкий».

            Перед ребёнком на столе находятся мисочка с тёплой водой, вата, жёсткая щётка. Взрослый действует рукой ребёнка, хлопая поочерёдно по воде, вате, жёсткой щётке и сопровождая действия словами: «Твёрдая щётка. Мягкая ватка».  Если ребёнок с удовольствием участвует в этой игре, можно побуждать его к самостоятельным действиям.

            Условие: за счёт использования разнообразных поверхностей – наждачная бумага, мисочка с кремом и т.п.

 

Упражнение «Кисточка».

            Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть и потрогать кисточку: мягкую большую – для нанесения макияжа и клеевую жёсткую.  Затем начинает гладить кисточкой тыльную сторону руки, ладонь, каждый пальчик, комментируя действия: «Глажу мягкой кисточкой. Щекочу жёсткой кисточкой».   Фиксируется эмоциональная реакция ребёнка на предлагаемый тактильный контакт.

 

Упражнение «Верёвочки».

            Взрослый предлагает ребёнку брать в руки (или вкладывает в его руки) различные верёвочки (пояски от халатов, грубые хозяйственные верёвки, гладкие или рельефные шнуры для штор). Протягивая верёвку через руки ребёнка, фиксирует его внимание на удержании верёвки в кулаке, комментирует свои действия. При многократном выполнении упражнения стимулирует ребёнка к  совершению самостоятельных действий.

 

Упражнение «Сухие материалы».

            Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть и потрогать рис, насыпанный в глубокую миску или коробку, закопать ручки в рисе, просыпает его на металлический поднос, фиксируя внимание ребёнка на звуке; предлагает подставить ручки под струю риса, брать рис из коробки и сыпать его на поднос, руку, в чашку.

            Аналогичное упражнение можно провести с песком, мукой, фасолью, макаронами, опилками.

 

Составил педагог-психолог Давтян О.В.

 

15
марта
2018

       Попробуем разобраться с вопросом, как бороться с детскими страхами или корректировать их. Для начала, сами не запугивайте детей, часто именно взрослые внушают детям страхи, пугая их Бабаем, или серым волком, или ведут себя так, что внушают страх пред обществом, другими детьми, определенными вещами, и у детей появляются страхи.

      Недостаток детей в окружении и переизбыток взрослых, также вызывает и провоцирует различные страхи. Недостаток общения, выливается в то, что ребенок не может играть со сверстниками, и естественным образом избавятся от своих страхов. Если вы понимаете, что это так, стоит поводить ребенка в различные кружки, на большие детские площадки.

      Конфликты в семье - еще один источник детских страхов. Уберите негатив, добавьте общения (не только с взрослыми) и многие детские страхи рассеяться.

Игры, в преодолении страха у детей

      На чем должны основываться игры, для избавления от страха? Скорее зависит от того, какие именно страхи ребенок испытывает. Но есть общие рекомендации психологов, по избавлению от страхов с помощью игр. Они должны обучать ребенка правильному восприятию эмоций, и осознанию их; сбросу напряжения; эмоциональной разрядке и выделяемых при страхе гормонов; проводиться в комплексе с другими; активизировать психологические процессы и создать положительный настрой. Кстати, ребенка обязательно надо хвалить, не смотря на результаты. Если даже он сыграл плохо, был хотя-бы один момент, который ему удался. Подвижные игры в преодолении страхов у детей

     Например, клаустрофобия и страха одиночества поддаются лечению, если можно так выразиться, с помощью игры прятки. Можно проводить дома и на улице. Если ребенок боится темноты, можно проводить игры в темноте с фонариком, типа "Найди клад". Впрочем, и при клаустрофобии, игры в темноте тоже будут полезны. Если ребенок противиться выключению света, можно выключить, например, в коридоре, а в комнатах оставить. Или притушить свет, особенно удобно, если есть тумблер. С взрослыми труднее, но на них, как не странно, игры тоже влияют. Хотите, избавиться от своих страхов? Играйте вместе с детьми. А отмазки, что нет времени, или неудобно, оставьте, это всего лишь нежелание решать проблемы. Если ребенок боится других людей, то стоит обратить внимание на игры, которые связаны с групповым взаимодействием. Например, игра "Цепи". Жмурки классическая игра, которая помогает деткам, которые бояться темноты, и боящихся социальных контактов, др. Пятнашки тоже классика, но помогает от страхов нападения, уколов и физических наказаний. Жмурки также помогает справиться со страхом темноты и замкнутого пространства. Очевидную пользу от игр, можно ощутить уже через 2-3 месяца. А играть в такие игры можно начиная с 2 лет, и заканчивая бесконечностью.

 

 

Составила педагог - психолог Давтян О.В.

Информация для молодых инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Информационно-аналитические материалы

Вместе против коррупции!

В 2018 году Генеральной прокуратурой Российской Федерации проведен Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!». Всего на официальный сайт международного конкурса www.anticorruption.life поступило более 9 тысяч плакатов и видеороликов, посвященных борьбе с коррупцией.


К СВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ, ОПЕКУНОВ, ПОПЕЧИТЕЛЕЙ!


Кто на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2016 - 2019. Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями .