ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

«Виктория»

Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

«Виктория»

24
мая
2018

      Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и  развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее.

     Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе.  У  всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры –    полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы.

   Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их.

     Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т.д. это развивает слуховое внимание.

    Отдыхая на пляже, либо в парке можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы, росы. Подобные занятия расширяют кругозор ребенка.

     Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку,  главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.

Поиграйте с детьми:

 

«Назови деревья»

     Ребенок называет деревья, растущие во дворе ( лесу, парке, деревне). Совместно с взрослым рассматривают ствол,  листья, определяют их цвет, форму, размер.

 

«Какая трава?»

      Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой.

 

«Аромат».

     Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и  активный словарь.

 

«Четвертый лишний».

      Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ. Например, снег, дождь, сапоги, град; дерево, цветок, кустарник, камень и т.п.

 

«Построй фигуру».

     Загорая  на пляже или играя в песочнице, предложите ребенку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества(формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т.д. Это способствует математическому развитию и  навыку счета.

Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам. Здорового и полезного  вам лета!

                                                                                        Составил: учитель -дефектолог Сереева А.Р

                                                                                                                                                   Июнь, 2018

ВНИМАНИЕ!

     В связи с переходом на цифровое эфирное телевизионное вещание, Министерством социальной политики Красноярского края проводится исследование общественной потребности в частичной компенсации затрат, связанных с приобретением необходимого оборудования.

    Для участия в программе необходимо заполнить Анкету и направить её по эл. адресу victorycenter@yandex.ru.

Кто на сайте

Сейчас 140 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2016 - 2018. Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями .