ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория»

Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория»

18
октября
2017

Образовательный центр "Маленький принц"

ПОЛОЖЕНИЕ

о деятельности центра образования «Маленький принц» муниципального бюджетного учреждения  «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория»

 

  1. Общие положения

 

1.1.      Положение о деятельности центра образования «Маленький принц» муниципального бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» (далее – Положение, Учреждение) регулирует образовательную деятельность педагогических работников структурных подразделений Учреждения, отделения дневного пребывания и отделения социальной психолого-педагогической реабилитации.

1.2.      Центр образования «Маленький принц» (далее – Центр) оказывает образовательные услуги детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (далее – воспитанники).

1.3.      Центр вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам для детей и взрослых, коррекционно-развивающим программам, в том числе, разработанным педагогическими работниками Центра самостоятельно (далее – образовательная Программа).

1.4.      В своей деятельности Центр руководствуется федеральными законами Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ», законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Красноярского края, органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, международными актами в области защиты прав ребенка, правилами и нормами  по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности; санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; локальными нормативными актами Учреждения.

1.5.      Центр несет ответственность за жизнь воспитанников, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах обязательного государственного стандарта.

1.6.      Квалификационные требования, функциональные обязанности, права и ответственность педагогических работников Центра регламентируются должностными инструкциями, утвержденными директором Учреждения.

1.7.  Центр возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора Учреждения.

 

 

 

  1. Основные цели, задачи и направления деятельности Центра

 

2.1.  Основной целью деятельности Центра является создание максимально развёрнутой системы специальных условий развития, обучения (воспитания) детей посредством использования: адаптированных образовательных, коррекционных, индивидуальных (специальных) программ; специальных методов, коррекции, обучения (воспитания); специальных пособий и дидактических материалов; специальных технических средств реабилитации (коллективных, индивидуальных); предоставление услуг по оказании необходимой технической (физической) помощи воспитанникам Центра, обеспечение доступа воспитанникам и их родителям (законным представителям) в здание и помещения Учреждения и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение дошкольных, дополнительных, коррекционных образовательных программ.

2.2.      Задачи деятельности Центра:

2.2.1.    обеспечение равенства возможностей для каждого воспитанника в получении качественного дошкольного и дополнительного образования;

2.2.2.    обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников;

2.2.3.    оказание консультативной помощи другим  учреждениям, занимающимся проблемами воспитания, обучения и реабилитации детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ дошкольного и дополнительного образования  по вопросам социальной адаптации.

2.3.      Основные направления деятельности Центра:

2.3.1.    диагностика индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей воспитанников, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации (диагностика проводится по системе оценки эффективности проведения реабилитационных мероприятий, разработанной Центром - «Карта диагностического наблюдения»;

2.3.2.    устранение или компенсация выявленных отклонений в индивидуальном психофизическом развитии воспитанника;

2.3.3.    организация обучения воспитанника в соответствии с выявленными отклонениями;

2.3.4.    психокоррекционная и психопрофилактическая работа с воспитанниками;

2.3.5.    оказание помощи воспитанникам в допрофессиональном самоопределении;

2.3.6.    консультирование родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам обучения и воспитания.

 

  1. Участники образовательного процесса

 

3.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники Центра, воспитанники Учреждения, родители воспитанников (законные представители).

3.2.      На участников образовательного процесса распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников образовательных организаций.

3.3. Порядок отношений, права и обязанности  участников образовательного процесса регулируются:

3.3.1.    договором, между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка;

3.3.2.    Трудовым и Коллективным договорами и должностными инструкциями между работниками Центра и Учреждением.

3.4. Перечень названий руководящих и педагогических должностей, осуществляющих образовательную деятельность в Центре, утверждается приказом директора Учреждения.  В номенклатуру Центра включены: 1 должность руководителя  центра образования «Маленький принц»; 2 старших воспитателя (по направлению подготовки – олигофренопедагогика, дефектология); 3 логопеда; 7 воспитателей; 1 инструктор по физкультуре; 1 социальный педагог; 4 педагога-организатора; 2 педагога-психолога; 1 старший методист.

 

  1. Содержание образовательного процесса

 

4.1. Содержание образовательного процесса определяется: основной общеобразовательной программой дошкольного образования; дополнительными общеразвивающими программами различной направленности; авторскими программами; индивидуальными комплексными планами реабилитации; календарно-тематическими планами образовательных программ; расписанием занятий.

4.2. Образовательный процесс включает в себя: 

4.2.1.         коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, старшим воспитателем, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре;

4.2.2.         развивающие занятия с педагогами - организаторами (изодеятельность, лепка из глины, пластилина, теста, ткацкое мастерство, музыкальные занятия, театральная деятельность и др.);

4.2.3.         развивающие и кружковые занятия с воспитателями, социальным педагогом (формирование и развитие навыков самообслуживания, культуры поведения в обществе и др.);

4.2.4.         тренинги  с педагогом-психологом (психогимнастика, тренинги сензитивности, общения и др.);

4.2.5.         развивающие досуговые мероприятия, проводимые как в условиях Учреждения, так и с использованием возможностей культурных, социальных, физкультурных, общественных и других структур города Норильска.

 

  1. Организация деятельности Центра и обязанности руководителя

 

5.1. Для осуществления образовательной деятельности Центр использует имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления.

5.2. Юридический  и фактический адрес Центра: 663302, Россия, Красноярский край, город Норильск, улица Нансена, дом 22.

5.3.      Образовательная деятельность Центра организуется в реабилитационных группах отделения дневного пребывания и в специализированных кабинетах отделения социальной психолого-педагогической реабилитации.

5.4.      Функциональная структура Центра:  реабилитационные группы  дневного пребывания (6 групп); группа кратковременного пребывания; группа раннего вмешательства; выходного дня; дежурная группа; зал лечебной физкультуры (1); логопедический кабинет (2); кабинет психолога (1); кабинет психологической коррекции «Сенсорная комната» (1); кабинет «Марии Монтессори»; творческая (трудовая) мастерская «Золушка»; творческая (трудовая) мастерская «Вдохновение»; кабинет педагога-организатора (1); кабинет социального педагога (1); театральная гостиная (1); методический кабинет (1).

            Реабилитационные группы кратковременного пребывания, раннего вмешательства, выходного дня, дежурная группа организуются в зависимости от потребностей населения с длительностью пребывания воспитанников до 3 часов без организации питания и сна.

5.5.       Объемно-планировочное решение реабилитационных групп дневного пребывания обеспечивает возможность организации учебной, трудовой, познавательной, игротерапевтической, досуговой и иной деятельности воспитанников, при одновременном пребывании до 80 человек. В группах предусмотрены помещения для организации питания и сна воспитанников.

5.6.      Для каждого воспитанника педагогическими работниками Центра разрабатывается индивидуальный комплексный план реабилитации, включающий: диагностические, социальные психолого-педагогические, образовательные мероприятия, восстановительное лечение.

5.7. Образовательная деятельность Центра строится с учетом продолжительности пребывания воспитанников  в реабилитационных группах, их возраста, уровня учебной подготовки, формы и степени ограничения возможностей.

5.8.      Обучение в Центре проводится в трех формах: групповой, подгрупповой и индивидуальной, в зависимости от типа отклоняющегося развития воспитанников. Количество воспитанников в группе не более 10, в подгруппе – не более 4-х.

5.9.      Результаты реабилитации, обучения (воспитания) доводятся до сведения родителей (законных представителей) посредством отметок в рабочих тетрадях и дневниках воспитанников, на индивидуальных консультациях, родительских собраниях.

5.10. Продолжительность обучения в Центре составляет от 1 до 6 месяцев и может составлять несколько курсов, вплоть до достижения воспитанником определенного уровня образования, развития и социальной адаптации.

5.11. Освоение воспитанником образовательных Программ не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации.

5.12. Режим работы Центра соответствует  режиму работы Учреждения.

5.13. Руководитель Центра обязан:

5.13.1.     осуществлять непосредственное руководство деятельностью Центра;

5.13.2.     организовать охрану жизни и здоровья воспитанников в период проведения образовательных (воспитательных) мероприятий;

5.13.3.     контролировать (анализировать) качество и эффективность предоставляемых Центром образовательных (воспитательных) услуг, своевременно предоставлять необходимую отчетную, статистическую информацию;

5.13.4.     организовать преемственность с учреждениями, оказывающими воспитанникам образовательные услуги;

5.13.5.     организовать консультативную и просветительскую работу с родителями (законными представителями);

5.13.6.     разрабатывать  и предоставлять  администрации Учреждения предложения по совершенствованию деятельности Центра, внедрению новых педагогических методов, методик, приобретению табельного, реабилитационного и др. оборудования;

5.13.7.     своевременно доводить до работников Центра приказы и распоряжения директора Учреждения, инструктивно-методические рекомендации, касающиеся вопросов организации работы Центра;

5.13.8.     своевременно представлять данные о необходимости повышения квалификации (аттестации) сотрудниками Центра, повышать свой квалификационный уровень в установленном порядке.

5.14.  Руководитель Центра имеет право:

5.14.1.     получать поступающие в Учреждение документы и иные информационные материалы по профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе;

5.14.2.запрашивать в установленном порядке и получать от директора Учреждения и его структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;

5.14.3.вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы;

5.14.4.участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, отнесенных к своей компетенции.

5.15.  Руководитель Центра несет ответственность:

5.15.1.за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим положением - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

5.15.2. за правонарушения совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах определенных действующим административным, уголовным, и гражданским законодательством Российской Федерации;

5.15.3.за причинение материального ущерба - в пределах определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

© 2016 - 2018. Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория».