ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория»

город Норильск

Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория»

город Норильск

18
октября
2017

Режим коррекционных занятий

ПОЛОЖЕНИЕ

о коррекционной деятельностимуниципального бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    Положение о коррекционной деятельности муниципального бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» (далее – Положение, Центр) регулирует диагностическую, оздоровительную, консультативную работу, обучение и воспитание (далее – коррекционная работа) в структурных подразделениях Центра, обеспечивающих психолого-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющим инвалидность или 3, 4, 5, группу здоровья в возрасте от 0 до 18 лет (далее – воспитанники).

1.2    Специфика коррекционной работы, направление деятельности по реабилитации воспитанниковопределяются Министерством социальной политики Красноярского края, уровень реализуемых образовательных программ - Министерством образования и науки Российской Федерации.

1.3    В Центре реализуются основная общеобразовательная программа дошкольного образования, дополнительная общеобразовательная программа - дополнительные общеразвивающие программы различной направленности,адаптированныеобучающие и коррекционныепрограммы(далее – программы): общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; программа  для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно - развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Екжановой,Е.А.Стребелевой; авторские программы,разработанные с учётом Примерных программ, согласованные с учреждениями высшего профессионального образования и утвержденныедиректором Центра.

1.4    Коррекционная работа с воспитанниками осуществляется в основных помещениях Центра.

1.5    На основании договорных форм правоотношенийЦентрвправе привлечь образовательные и иные учреждения (научные, медицинские, организации культуры, физкультурно-спортивные и др.), обладающие необходимыми ресурсамидля организации и проведениякоррекционной работы с воспитанниками.

1.6    Право на ведение коррекционной работы в части предоставления образовательных услуг по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ художественно-эстетической направленности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Центра с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на осуществление наряду с основной деятельностью образовательной деятельности в качестве дополнительного вида деятельности.

1.7    В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Конвенцией ООН «О правах ребенка», Уставом муниципального образования город Норильск, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, Уставом Центра, а также локальными нормативными актами Центра.

1.8    Центр несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, реализацию их конституционного права на получение бесплатной реабилитационной помощи, в том числе коррекционного образования (воспитания) в пределах усвоения ими образовательного стандарта, соответствующего их психофизическим способностям.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

2.1.  Основной целью коррекционнойработы является создание специальных условий, благоприятной социальной ситуации развития, обучения (воспитания) каждого ребенка в соответствии с его возрастными, индивидуальными особенностями и образовательными потребностями.

2.2.  Задачи  коррекционной работы:

2.2.1.         раннее (на первых годах жизни) выявление детей, нуждающихся в реабилитационной помощии ранняя комплексная помощь, внедрение в практику научно обоснованных форм и новых коррекционных технологий;

2.2.2.         создание максимально развёрнутой системы специальных условий развития,обучения (воспитания)детей посредством использования: адаптированных образовательных,коррекционных, индивидуальных (специальных) программ; специальных методов, коррекции,обучения (воспитания); специальных пособий и дидактических материалов; специальных технических средств реабилитации (коллективных, индивидуальных);предоставление услуг помощника, оказывающего воспитанникам Центра необходимую техническую (физическую) помощь,обеспечение доступа детям и их родителям (законным представителям) в здание и помещения Центра и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение коррекционных (образовательных) программ;

2.2.3.         проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

2.2.4.         определение характера, продолжительности и эффективностикоррекционной работы в рамках, имеющихся в Центре реабилитационных и абилитационных возможностей.

 

  1. НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

3.1.  Коррекционная работа вреабилитационных отделениях Центра- отделении дневного пребывания, отделении социальной психолого-педагогической реабилитациинаправлена на:

3.1.1.     диагностику индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей воспитанников, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Диагностика проводится по системе оценки эффективности проведения реабилитационных мероприятий, разработанной Центром - «Карта диагностического наблюдения»;

3.1.2.     устранение или компенсацию выявленных отклонений в индивидуальном психофизическом развитии;

3.1.3.     формирование представлений о правилах поведения в разных социальных ситуациях, о своих обязанностях и правах;

3.1.4.     развитие у воспитанника адекватных представлений о собственных возможностях, жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию используя вербальные и невербальные возможности (игра, чтение, рисунок и др.);

3.1.3.     формирование навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства (покупка продуктов, приготовление еды, покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды, поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т. д.);

3.1.4.     формирование внимания и интереса воспитанника к изучению внешнего мира и взаимодействия с ним, адекватного представления об опасности и безопасности;

3.1.5.     совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики;

3.1.6.         коррекция отдельных сторон психической деятельности: развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени; развитие слухового внимания и памяти; развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

3.1.7.         развитие основных мыслительных операций: навыков соотносительного анализа; навыков группировки и классификации; умения работать по словесной инструкции, алгоритму; умения планировать деятельность; развитие комбинаторных способностей;

3.1.8.         развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

3.1.9.         коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение т.д.);

3.1.10.     развитие речи, овладение техникой речи, обогащение словаря;

3.1.11.разработка и реализация образовательных и коррекционно-развивающих программ, индивидуальных комплексных планов реабилитации, индивидуальных маршрутов;

3.1.12.консультативная деятельность по оказанию помощи воспитанникам Центра, их родителям, специалистам Центра, учреждениям, предоставляющим образовательные услуги в вопросах охраны здоровья, развития, воспитания и обучения детей с проблемами в развитии.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

4.1. Центр самостоятельно определяет формы коррекционной работы в зависимости от количества воспитанников, материально-финансовых возможностей Центра, кадрового потенциала.

4.2. Количество групп в Центре и их наполняемость определяются Уставом Центра в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления реабилитационного процесса.

4.3. Центр самостоятельно определяет режим работы, продолжительность пребывания ребенка  на реабилитации, абилитации в соответствии с объёмом решаемых коррекционных, педагогических и организационно-управленческих задач.

4.4. Содержание коррекционной работы определяется программами указанными п. 1.3 настоящего Положения.

4.5. Коррекционная работа в Центре осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности (старший воспитатель (дефектолог), воспитатель, логопед, социальный педагог). Психологическое обеспечение осуществляет психолог, входящий в штат Центра (далее – специалисты).

4.6. Медицинское обеспечение осуществляют штатные медицинские работники Центра, которые совместно с администрацией отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.

4.7. Медицинские работники оказывают помощь специалистам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, допрофессиональной ориентации, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

4.8. В первые 5 дней от поступления воспитанника в Центр проводится первичная диагностика; по итогам коррекционной работы - заключительная (итоговая) диагностика.

4.9. Коррекционные группы формируются в зависимости от возраста, эмоционально – волевых и психофизических особенностей воспитанников, необходимой  структуры коррекции, обучения (воспитания).

4.10.      Коррекционная работа проводится в трех формах: групповой, подгрупповой и индивидуальной,в зависимости от типа отклоняющегося развития.. Возможно комплектование разновозрастных групп. Количество детей в группе не более 10, в подгруппе – не более 4-х человек.

4.11.      Результаты коррекционной работы доводятся до сведения родителей (законных представителей) посредством отметок в рабочих тетрадях, в дневниках реабилитации воспитанников, на индивидуальных консультациях, родительских собраниях.

4.12.      Коррекционная работа проводится в течение реабилитационного года в соответствии с Перспективным планом Центра.

4.13.      Длительность непрерывной непосредственно коррекционной образовательной (воспитательной) деятельности  в групповой, подгрупповой, индивидуальной формах не должна превышать для детей: раннего возраста от 1,5 до 3 лет - 10 мин.; от 3 до 5 лет - не более 20 мин.;от 6-ти до 10 лет - не более 30 мин.;от 11 – 18 лет – не более 40 мин. Перерывы между периодами непрерывной коррекционной работы  - не менее 10 минут.

4.14.  Максимально допустимый объем коррекционной образовательной (воспитательной) нагрузки в первой половине дня для детей: от 3 до 5 лет - не более 40 мин.;от 6-ти до 9 лет - не более1,5 час; от 9-ти до 13 лет - не более 3 час.

 

  1. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

5.1             Документация:

5.1.1.    перспективные планы работы  реабилитационных отделений Центра на текущий год, утвержденные директором Центра;

5.1.2.    календарно-тематические планы работы на текущий год, утвержденные директором Центра;

5.1.3.    договор на оказание социальных услуг;

5.1.4.    индивидуальные комплексные планы реабилитации воспитанников Центра;

5.1.5.    индивидуальные карты диагностического наблюдения;

5.1.6.    карта диагностического наблюдения группы;

5.1.7.    расписание занятий специалистов;

5.1.8.    индивидуальные маршруты воспитанников;

5.1.9.    план проведения коррекционных занятий на день, конспекты занятий;

5.1.10.     сценарии досугов и праздников;

5.1.11.     перечень дидактических игр;

5.1.12.     перечень методической литературы (библиотека старшего методиста);

5.1.13.     годовые отчеты о деятельности Центра.

 

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

6.1.      Для проведения коррекционной работы в Центре предусмотрены: средства обучения (воспитания) - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные образовательные и информационные ресурсы, материальные объекты, необходимые для организации коррекционной работы (групповые ячейки, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, старшего воспитателя, педагога – психолога, творческие мастерские (лечебно-трудовые мастерские), «Сенсорная комната», кабинет «Монтессори» и другие); сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная).

6.2.      Оборудование основных помещений Центра учитывает специфику организации коррекционной работы и лечебно-восстановительных мероприятий, а также соответствует росту и возрасту воспитанников Центра.

 

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

7.1.   Информирование Получателей социальных услуг, а также их законных представителей о порядке предоставления реабилитационных услуг, перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется непосредственно в помещениях МБУ РЦ «Виктория», а так же в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских и общественных организациях,  средствах массовой информации с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иными общедоступными способами.

7.2.   Основными способами предоставления информации является:информирование на стендах Центра, размещенных непосредственно в помещениях Центра, в образовательных и медицинских учреждениях муниципального образования город Норильск; разъяснение специалистами Центра Получателю социальных услуг (законному представителю) при личном или письменном обращении, а также по телефонам 46-69-28, 48-24-76; распространение информационных материалов (брошюры, буклеты, листовки).

 

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Изменения и дополнения в настоящее положение утверждаются директором Центра.

8.2. Срок данного положения неограничен. Положение действует до принятия нового.

Образовательный центр "Маленький принц"

Служба социального взаимодействия

 

Кто на сайте

Сейчас 28 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2016 - 2018. Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория».