ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория»

город Норильск

Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория»

город Норильск

18
октября
2017

Родителям

      

        Для эффективной организации коррекционной работы и проведения реабилитационных мероприятий при поступлении ребенка в Центр и после окончания адаптационного периода педагогами проводится диагностическое обследование познавательной, эмоционально-волевой сферы, изучение личностных особенностей, навыков социальной подготовленности с целью выявления уровня актуального развития. Перед оформлением ребенка в Центр проводится консультативный прием, где мы применяем так называемый «командный метод» работы. В «команду» объединяются специалисты: психолог, логопед, старший воспитатель, социальный педагог и врач (по статусу).  Такое комплексное обследование позволяет  выставить наиболее точную оценку развития, проследить «зону ближайшего развития ребенка» и динамику результатов коррекционной работы, как группы детей, так и конкретного ребенка.

       Данные диагностического обследования заносятся в разработанный специалистами Центра индивидуальный комплексный план социальной психолого - педагогической реабилитации на каждого ребенка  (расписание занятий со специалистами,  педагогами, занятия в спорткомплексах города и т.д.). Это помогает проследить занятость ребенка в течение всего реабилитационного курса, организовать целенаправленную совместную работу всех педагогов и специалистов Центра, а также и оказывать целый комплекс социальных услуг.

Социально - педагогические услуги.

       Воспитателями в группах проводятся индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по следующим направлениям: социальная адаптация, ознакомление с художественной литературой, предметно-практическая деятельность и другие.

       В зависимости от уровня развития детей педагог на занятиях социальной адаптации может ставить перед собой следующие цели и задачи:

  • Вырабатывание  умения у воспитанников  самостоятельно одеваться, подбирать одежду, соответствующую сезону. Развитие  умения пользоваться щёткой для чистки верхней одежды. Формирование навыков ручной стирки, глажения утюгом, пользоваться щёткой для обуви, правильно хранить свою обувь.
  • Закрепление представления детей о правилах поведения дома, в семье. Воспитание стремления помогать близким и родным.
  • Знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами поведения на улице. Развитие умения применять в практической жизни полученные знания правил поведения на улице
  • Расширение представления детей о кухне, видах посуды; понимание детей в использовании посуды, хранение в определённом месте. Знакомство с видами сервировки стола. Закрепление представления об основных гигиенических требованиях и правилах безопасности при приготовлении пищи. Формирование навыка обработки продуктов и приготовление простых блюд.  Развитие умения соблюдать технику безопасности при обращении с ножом
  • Формирование навыка ухода за комнатными растениями у воспитанников Центра.
  • Расширение знаний, представлений о профессиях, труде людей.

        Одним из основных направлений социальной реабилитации является планомерное устранение барьеров на пути всестороннего и гармоничного развития личности детей. Для каждой возрастной группы организованы занятия по программам: «Знай, свои права», «Мир социальных отношений» (основой стал Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов»). Подразделы программы: «Организация быта», «Транспорт и правила дорожного движения», «Магазины и службы быта», «Домашнее хозяйство», «Учреждения связи, культуры, социальной защиты, жилищно-коммунальное хозяйство» - направлены на подготовку к самостоятельной и независимой жизни. 

      Старшими воспитателями активно используется метод Марии Монтессори, которая считала, что ребенок может достичь своего максимума только через опыт, мысли, чувства, действия, через проживание. Старшие воспитатели проводят коррекционно-развивающие занятия по следующим направлениям:

  • формирование элементарных математических представлений;
  • ознакомление с окружающим миром;
  •  развитие речи с элементами обучения грамоте и другие.

       В Центре много внимания отведено занятиям по адаптивной физической культуре. Воспитанники Центра регулярно занимаются физической культурой в спортивном комплексе «Арктика»; в секциях  плавания; боулинга; занимаются спортивным туризмом. Инструктор по физической культуре готовит ребят к различным соревнованиям. Наши воспитанники становились неоднократно победителями общегородских спортивных соревнований  - «Раздвигай горизонты»,  «Веселый дельфинчик», «Со спортом по жизни» и другие.

       В Центре создан  «Родительский клуб». Цель  клуба – оказание  содействия в организации правильного воспитания ребенка с учетом его дефекта и возрастных особенностей, формирования адекватного представления о ребенке и его месте в обществе.

       Педагоги регулярно повышают уровень своего профессионального мастерства, что улучшает качество реабилитационной работы и позволяет  внедрять инновационные технологии в реабилитационный процесс. 

       Большое внимание уделяется допрофессиональной подготовке воспитанников. Проводиться совместная работа с Центром образования №1, где старшие воспитанники обучаются по профессиям повар-кондитер, оператор ЭВМ, декоративное искусство. Уже 104 подростка получили допрофессиональную подготовку, которая поможет им в будущем самоопределиться.

       Практика показывает, большинство  наших выпускников по достижении 18-летия имеют представление о различных профессиях, но не имеют трудового и профессионального навыка. Для решения проблемы и для перехода ребенка - инвалида во взрослую жизнь Центром «Виктория» совместно с Ассоциацией общественных организацией родителей, воспитывающих детей-инвалидов «Виктория» при поддержке ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель»  с 2006г. реализуется программа «Путевка в жизнь». За все это время нами трудоустроено на предприятия города 56 наших выпускников, которым исполнилось 18 лет, что позволяет ребятам приобрести экономическую самостоятельность.

        Важным аспектом социальной реабилитации  является работа над воспитанием у ребят гражданского самосознания и активной жизненной позиции, для этого в Центре реализуется программа «Твори Добро!», целью которой является вовлечение молодых инвалидов в общественно полезную, волонтерскую деятельность. Так, ребята шефствуют над одинокими престарелыми людьми, ветеранами, инвалидами, оказывая им посильную помощь в быту, организовывают для них вечера с концертными программами.

                    


Социально-психологические услуги

       Каждый «особый» ребенок индивидуален, и чтобы раскрыть его потенциал педагоги применяют как апробированные, так  и инновационные методики и техники. Одним из направлений психокоррекционной работы является «Сказкотерапия» и «Песочная терапия», которые направлены на развитие у детей  тонкого понимания внутреннего мира людей, воспитание уверенности в себе и в своем будущем, снятие негативных психоэмоциональных состояний. 

      Помимо традиционных методов Арттерапия, мы  апробировали новый метод «Мандола», который позволяет осуществлять коррекцию психо-эмоционального состояния ребят через создание замкнутых рисунков.

       Еженедельно проводятся психологические тренинги. Основная цель которых - психолого-педагогическая коррекция развития личности, развитие коммуникативных навыков, профилактика отклонений в поведении, формирование позитивных интересов и моделей активного отношения к жизни, социализация и интеграция детей с ограниченными возможностями в общество.

      Психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление нарушений общения у детей и подростков, искажений их в психическом развитии осуществляется в виде групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий.

      Большое внимание уделяется работе с родителями:

  • психотерапевтическая помощь родителям;
  • консультирование и обучение родителей  основам реабилитации в домашних условиях;
  • проведение тренингов для родителей;
  • оказание квалифицированной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями по различным вопросам.

                  


Социально - логопедические услуги

       Реабилитационый Центр «Виктория» предлагает услуги квалифицированных  учителей-логопедов  по развитию речи.  Список услуг, предоставляемых логопедической службой Центра:

  • Диагностическая работа – связана с анализом речевых (неречевых) особенностей детей, выявлением дефектов речи (механизма и структуры нарушения). Квалифицированная диагностика позволяет предупредить вторичные и третичные речевые нарушения, разработать план коррекционной работы.
  • Консультативная работа – заключается в информативной и рекомендательной деятельности логопеда по работе с детьми, столкнувшимися с речевыми проблемами.
  • Занятия с логопедом – включают проведение логопедических занятий по корректировке и компенсации речевых нарушений, а также по их исправлению.

       Подготовительная работа – заключается в проведении занятий с детьми, у которых выявлены речевые нарушения. Во время логопедических занятий осуществляется подготовка детей к  пониманию обращенной речи, фонематическому восприятию, развитие фонематического слуха и правильного речевого дыхания, формирование лексического и грамматического строя речи, обогащение словарного запаса и развитие связной речи.

       Учитель-логопед призывает к заинтересованности со стороны родителей в совместной работе по коррекции речи. Она должна быть целенаправленной и постоянной, ведь продолжительность занятия незначительна, а работать над речью необходимо в течение всего дня, когда ребенок находится с семьей.

       Хороший эффект дает обучение родителей приемам работы с речью ребенка, консультирование по вопросам детского развития. Совместная работа родителей и педагога-логопеда является залогом быстрого и успешного достижения результата.    

                  


Социально-медицинские услуги

     Отделение социально-медицинской реабилитации организует и поэтапно  выполняет индивидуальные программы реабилитации воспитанников Центра «Виктория»,  в части медико – социальных, медико-профилактических и медико - консультативных мероприятий.

       Основными видами лечения, применяемыми в отделении, являются:

  • лечебная физкультура - групповые занятия, индивидуальные занятия;
  •  массаж - классический, сегментарный, точечный, гигиенический, аппаратный и другие методы физической реабилитации;
  • физиотерапия – электролечение, светолечение, лечение механическими колебаниями, бальнеотерапия.

      В практике реабилитации детей с ДЦП используется методика «Адели» космического нагрузочного устройства, с помощью силовой системы костюма  создается виртуальный «мышечный каркас» позволяющий научаться ребенку ходить.

       Медицинским персоналом:

  • регулярно проводятся медицинские процедуры и  лечебно-оздоровительные мероприятия  (в соответствии с назначением врача);
  • осуществляется  охрана жизни и здоровья воспитанников Центра «Виктория» в период проведения социально-медицинских и других реабилитационных мероприятий;
  • проводится профилактические мероприятия, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний;
  •  осуществляет контроль за соответствием состояния здоровья воспитанника нагрузкам, возникающим в процессе его реабилитации - социально-педагогическим, трудовым, бытовым и другим;
  • дается оценку показателей нуждаемости воспитанника в специальных приспособлениях и инструментах;
  • проводится организационную работу по информированию и консультирование родителей и сотрудников;
  • дается оценка качества и эффективности социально-медицинской реабилитации.

       Социально-медицинская реабилитация назначается и проводится под контролем врачей-специалистов.

                   


Культурно-массовые услуги

       В Центре созданы благоприятные условия для организации занятий с детьми по развитию творчества.

       На занятиях в мастерских Центра и в творческих объединениях дети приобретают навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Подбор технологий и направлений работы определяется индивидуально для каждого ребенка с учетом его интересов и возможностей. В швейной мастерской обучаются навыкам шитья, вязания крючком, на спицах и на вязальной машине. В изостудии осваивают технику росписи по дереву, по ткани (батик), витражную роспись, флористику. В процессе выполнения работы дети осваивают новые техники, развивается мелкая моторика, формируется эстетический вкус. Творческие работы воспитанников Центра побывали на выставках городского, краевого, международного масштаба: «Твори, выдумывай, пробуй», «Моя первая игрушка», «Новогодний сувенир», «Это мы можем», «Единство красоты и мудрости в творенье», «Северное сияние» и другие. Стало доброй традицией поздравлять гостей Центра изделиями, изготовленными руками детей.

       С 2004 года  на базе Центра создан театр-студия «Умка», который вошел в реестр особых театров России. Совместно с педагогами ребята ставят   спектакли разных жанров и являются постоянными участниками городских мероприятий и всероссийских фестивалей.

       Традиционно наши воспитанники выступают на городских площадках с концертной программой ко Дню инвалида; в воинской части г. Норильска, посвященном Дню защитника Отечества; ежегодно приглашаем ветеранов на праздничную программу ко Дню  Великой победы. Благодаря участию в творческой деятельности ребята чувствуют себя востребованными и счастливыми.

       Для воспитанников и выпускников нашего Центра организовываются экскурсии в Драматический  театр им. В. Маяковского, «Норильскую художественную галерею», «Музей освоения и развития НПР», «Норильский колледж искусств», Центральную библиотеку, кинотеатр «Родина», Храм «Всех скорбящих радость», лыжную  базу «Оль-Гуль», турбазу «Солнечная», в город Дудинка.

       Совместные концерты и спектакли со студентами, школьниками, воспитанниками детских садов демонстрируют существенное повышение у детей чувства самопринятия и самоуважения, основанных на чувстве ценности собственной личности - дети с ограниченными возможностями убеждаются, что они могут делать то же, что делают здоровые люди, а главные наши воспитанники получают уникальную возможность в самовыражении.

                         


                                           Социально-экономические услуги

       Для работающих родителей организована «Дежурная группа» и планируетсясоздание «Группы выходного дня» (для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность или 3,4 диспансерную группу, посещающих либо не посещающих Центр «Виктория»). Данная услуга платная, так как выходит за рамки режима работы Центра.

      Центр оказывает содействие в выдаче подарков к праздничным мероприятиям (новый год, выпускной и другие), а также участвует в оказании адресной благотворительной помощи.

       При поддержке ЗФ ГМК «Норильский  никель» и МУП «Торг-сервис» для воспитанников Центра организовано социальное такси.

       В рамках реализации программы «Развитие образования», Центр «Виктория» организовывает летний отдых детей в оздоровительные лагеря. В летний период ежегодно 40 детей выезжают с воспитателями Центра на 63 дня  в оздоровительные лагеря - на юг Красноярского края и Черноморское побережье, где им оказывается санаторно-курортное лечение.         

                      


Социально-правовые услуги

          Центр «Виктория» оказывает социально-правовые услуги:

  • консультирование по различным правовым вопросам;
  • юридическую помощь в оформлении документов, подаче жалоб;
  • оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков;
  • содействие в получении установленных действующем  законодательством РФ льгот и преимуществ;
  • оформление представлений на родителей, уклоняющих от воспитания детей в органы опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних.

                

Уважаемые родители! Предлагаем ознакомится с документами:

© 2016 - 2018. Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория».