ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (КГБУ СО "Реабилитационный центр для детей")

«ВИКТОРИЯ»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (КГБУ СО "Реабилитационный центр для детей")

«ВИКТОРИЯ»

Режим работы

 

Установка автономных дымовых извещателей

Финансовая грамотность

Национальный проект "Демография"

 

Профилактика терроризма

 

Рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции

 

28
ноября
2017

Услуги

      

        Для эффективной организации коррекционной работы и проведения реабилитационных мероприятий при поступлении ребенка в Центр и после окончания адаптационного периода педагогами проводится диагностическое обследование познавательной, эмоционально-волевой сферы, изучение личностных особенностей, навыков социальной подготовленности с целью выявления уровня актуального развития. Перед оформлением ребенка в Центр проводится консультативный прием, где мы применяем так называемый «командный метод» работы. В «команду» объединяются специалисты: психолог, логопед, старший воспитатель, социальный педагог и врач (по статусу).  Такое комплексное обследование позволяет  выставить наиболее точную оценку развития, проследить «зону ближайшего развития ребенка» и динамику результатов коррекционной работы, как группы детей, так и конкретного ребенка.

       Данные диагностического обследования заносятся в разработанный специалистами Центра индивидуальный комплексный план социальной психолого - педагогической реабилитации на каждого ребенка  (расписание занятий со специалистами,  педагогами, занятия в спорткомплексах города и т.д.). Это помогает проследить занятость ребенка в течение всего реабилитационного курса, организовать целенаправленную совместную работу всех педагогов и специалистов Центра, а также и оказывать целый комплекс социальных услуг.

Социально - педагогические услуги.

       Воспитателями в группах проводятся индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по следующим направлениям: социальная адаптация, ознакомление с художественной литературой, предметно-практическая деятельность и другие.

       В зависимости от уровня развития детей педагог на занятиях социальной адаптации может ставить перед собой следующие цели и задачи:

  • Вырабатывание  умения у воспитанников  самостоятельно одеваться, подбирать одежду, соответствующую сезону. Развитие  умения пользоваться щёткой для чистки верхней одежды. Формирование навыков ручной стирки, глажения утюгом, пользоваться щёткой для обуви, правильно хранить свою обувь.
  • Закрепление представления детей о правилах поведения дома, в семье. Воспитание стремления помогать близким и родным.
  • Знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами поведения на улице. Развитие умения применять в практической жизни полученные знания правил поведения на улице
  • Расширение представления детей о кухне, видах посуды; понимание детей в использовании посуды, хранение в определённом месте. Знакомство с видами сервировки стола. Закрепление представления об основных гигиенических требованиях и правилах безопасности при приготовлении пищи. Формирование навыка обработки продуктов и приготовление простых блюд.  Развитие умения соблюдать технику безопасности при обращении с ножом
  • Формирование навыка ухода за комнатными растениями у воспитанников Центра.
  • Расширение знаний, представлений о профессиях, труде людей.

        Одним из основных направлений социальной реабилитации является планомерное устранение барьеров на пути всестороннего и гармоничного развития личности детей. Для каждой возрастной группы организованы занятия по программам: «Знай, свои права», «Мир социальных отношений» (основой стал Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов»). Подразделы программы: «Организация быта», «Транспорт и правила дорожного движения», «Магазины и службы быта», «Домашнее хозяйство», «Учреждения связи, культуры, социальной защиты, жилищно-коммунальное хозяйство» - направлены на подготовку к самостоятельной и независимой жизни. 

      Старшими воспитателями активно используется метод Марии Монтессори, которая считала, что ребенок может достичь своего максимума только через опыт, мысли, чувства, действия, через проживание. Старшие воспитатели проводят коррекционно-развивающие занятия по следующим направлениям:

  • формирование элементарных математических представлений;
  • ознакомление с окружающим миром;
  •  развитие речи с элементами обучения грамоте и другие.

       В Центре много внимания отведено занятиям по адаптивной физической культуре. Воспитанники Центра регулярно занимаются физической культурой в спортивном комплексе «Арктика»; в секциях  плавания; боулинга; занимаются спортивным туризмом. Инструктор по физической культуре готовит ребят к различным соревнованиям. Наши воспитанники становились неоднократно победителями общегородских спортивных соревнований  - «Раздвигай горизонты»,  «Веселый дельфинчик», «Со спортом по жизни» и другие.

       В Центре создан  «Родительский клуб». Цель  клуба – оказание  содействия в организации правильного воспитания ребенка с учетом его дефекта и возрастных особенностей, формирования адекватного представления о ребенке и его месте в обществе.

       Педагоги регулярно повышают уровень своего профессионального мастерства, что улучшает качество реабилитационной работы и позволяет  внедрять инновационные технологии в реабилитационный процесс. 

       Большое внимание уделяется допрофессиональной подготовке воспитанников. Проводиться совместная работа с Центром образования №1, где старшие воспитанники обучаются по профессиям повар-кондитер, оператор ЭВМ, декоративное искусство. Уже 104 подростка получили допрофессиональную подготовку, которая поможет им в будущем самоопределиться.

    Практика показывает, большинство  наших выпускников по достижении 18-летия имеют представление о различных профессиях, но не имеют трудового и профессионального навыка. Для решения проблемы и для перехода ребенка - инвалида во взрослую жизнь Центром «Виктория» совместно с Ассоциацией общественных организацией родителей, воспитывающих детей-инвалидов «Виктория» при поддержке ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель»  с 2006г. реализуется программа «Путевка в жизнь». За все это время нами трудоустроено на предприятия города 56 наших выпускников, которым исполнилось 18 лет, что позволяет ребятам приобрести экономическую самостоятельность.

        Важным аспектом социальной реабилитации  является работа над воспитанием у ребят гражданского самосознания и активной жизненной позиции, для этого в Центре реализуется программа «Твори Добро!», целью которой является вовлечение молодых инвалидов в общественно полезную, волонтерскую деятельность. Так, ребята шефствуют над одинокими престарелыми людьми, ветеранами, инвалидами, оказывая им посильную помощь в быту, организовывают для них вечера с концертными программами.

                    


Социально-психологические услуги

       Каждый «особый» ребенок индивидуален, и чтобы раскрыть его потенциал педагоги применяют как апробированные, так  и инновационные методики и техники. Одним из направлений психокоррекционной работы является «Сказкотерапия» и «Песочная терапия», которые направлены на развитие у детей  тонкого понимания внутреннего мира людей, воспитание уверенности в себе и в своем будущем, снятие негативных психоэмоциональных состояний. 

      Помимо традиционных методов Арттерапия, мы  апробировали новый метод «Мандола», который позволяет осуществлять коррекцию психо-эмоционального состояния ребят через создание замкнутых рисунков.

       Еженедельно проводятся психологические тренинги. Основная цель которых - психолого-педагогическая коррекция развития личности, развитие коммуникативных навыков, профилактика отклонений в поведении, формирование позитивных интересов и моделей активного отношения к жизни, социализация и интеграция детей с ограниченными возможностями в общество.

      Психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление нарушений общения у детей и подростков, искажений их в психическом развитии осуществляется в виде групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий.

      Большое внимание уделяется работе с родителями:

  • психотерапевтическая помощь родителям;
  • консультирование и обучение родителей  основам реабилитации в домашних условиях;
  • проведение тренингов для родителей;
  • оказание квалифицированной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями по различным вопросам.

                  


Социально - логопедические услуги

       Реабилитационый Центр «Виктория» предлагает услуги квалифицированных  учителей-логопедов  по развитию речи.  Список услуг, предоставляемых логопедической службой Центра:

  • Диагностическая работа – связана с анализом речевых (неречевых) особенностей детей, выявлением дефектов речи (механизма и структуры нарушения). Квалифицированная диагностика позволяет предупредить вторичные и третичные речевые нарушения, разработать план коррекционной работы.
  • Консультативная работа – заключается в информативной и рекомендательной деятельности логопеда по работе с детьми, столкнувшимися с речевыми проблемами.
  • Занятия с логопедом – включают проведение логопедических занятий по корректировке и компенсации речевых нарушений, а также по их исправлению.

       Подготовительная работа – заключается в проведении занятий с детьми, у которых выявлены речевые нарушения. Во время логопедических занятий осуществляется подготовка детей к  пониманию обращенной речи, фонематическому восприятию, развитие фонематического слуха и правильного речевого дыхания, формирование лексического и грамматического строя речи, обогащение словарного запаса и развитие связной речи.

       Учитель-логопед призывает к заинтересованности со стороны родителей в совместной работе по коррекции речи. Она должна быть целенаправленной и постоянной, ведь продолжительность занятия незначительна, а работать над речью необходимо в течение всего дня, когда ребенок находится с семьей.

       Хороший эффект дает обучение родителей приемам работы с речью ребенка, консультирование по вопросам детского развития. Совместная работа родителей и педагога-логопеда является залогом быстрого и успешного достижения результата.    

                  


Социально-медицинские услуги

     Отделение социально-медицинской реабилитации организует и поэтапно  выполняет индивидуальные программы реабилитации воспитанников Центра «Виктория»,  в части медико – социальных, медико-профилактических и медико - консультативных мероприятий.

       Основными видами лечения, применяемыми в отделении, являются:

  • лечебная физкультура - групповые занятия, индивидуальные занятия;
  •  массаж - классический, сегментарный, точечный, гигиенический, аппаратный и другие методы физической реабилитации;
  • физиотерапия – электролечение, светолечение, лечение механическими колебаниями, бальнеотерапия.

      В практике реабилитации детей с ДЦП используется методика «Адели» космического нагрузочного устройства, с помощью силовой системы костюма  создается виртуальный «мышечный каркас» позволяющий научаться ребенку ходить.

       Медицинским персоналом:

  • регулярно проводятся медицинские процедуры и  лечебно-оздоровительные мероприятия  (в соответствии с назначением врача);
  • осуществляется  охрана жизни и здоровья воспитанников Центра «Виктория» в период проведения социально-медицинских и других реабилитационных мероприятий;
  • проводится профилактические мероприятия, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний;
  •  осуществляет контроль за соответствием состояния здоровья воспитанника нагрузкам, возникающим в процессе его реабилитации - социально-педагогическим, трудовым, бытовым и другим;
  • дается оценку показателей нуждаемости воспитанника в специальных приспособлениях и инструментах;
  • проводится организационную работу по информированию и консультирование родителей и сотрудников;
  • дается оценка качества и эффективности социально-медицинской реабилитации.

       Социально-медицинская реабилитация назначается и проводится под контролем врачей-специалистов.

                   


Культурно-массовые услуги

       В Центре созданы благоприятные условия для организации занятий с детьми по развитию творчества.

       На занятиях в мастерских Центра и в творческих объединениях дети приобретают навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Подбор технологий и направлений работы определяется индивидуально для каждого ребенка с учетом его интересов и возможностей. В швейной мастерской обучаются навыкам шитья, вязания крючком, на спицах и на вязальной машине. В изостудии осваивают технику росписи по дереву, по ткани (батик), витражную роспись, флористику. В процессе выполнения работы дети осваивают новые техники, развивается мелкая моторика, формируется эстетический вкус. Творческие работы воспитанников Центра побывали на выставках городского, краевого, международного масштаба: «Твори, выдумывай, пробуй», «Моя первая игрушка», «Новогодний сувенир», «Это мы можем», «Единство красоты и мудрости в творенье», «Северное сияние» и другие. Стало доброй традицией поздравлять гостей Центра изделиями, изготовленными руками детей.

       С 2004 года  на базе Центра создан театр-студия «Умка», который вошел в реестр особых театров России. Совместно с педагогами ребята ставят   спектакли разных жанров и являются постоянными участниками городских мероприятий и всероссийских фестивалей.

       Традиционно наши воспитанники выступают на городских площадках с концертной программой ко Дню инвалида; в воинской части г. Норильска, посвященном Дню защитника Отечества; ежегодно приглашаем ветеранов на праздничную программу ко Дню  Великой победы. Благодаря участию в творческой деятельности ребята чувствуют себя востребованными и счастливыми.

       Для воспитанников и выпускников нашего Центра организовываются экскурсии в Драматический  театр им. В. Маяковского, «Норильскую художественную галерею», «Музей освоения и развития НПР», «Норильский колледж искусств», Центральную библиотеку, кинотеатр «Родина», Храм «Всех скорбящих радость», лыжную  базу «Оль-Гуль», турбазу «Солнечная», в город Дудинка.

       Совместные концерты и спектакли со студентами, школьниками, воспитанниками детских садов демонстрируют существенное повышение у детей чувства самопринятия и самоуважения, основанных на чувстве ценности собственной личности - дети с ограниченными возможностями убеждаются, что они могут делать то же, что делают здоровые люди, а главные наши воспитанники получают уникальную возможность в самовыражении.

                         


                                           Социально-экономические услуги

       Для работающих родителей организована «Дежурная группа» и планируетсясоздание «Группы выходного дня» (для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность или 3,4 диспансерную группу, посещающих либо не посещающих Центр «Виктория»). Данная услуга платная, так как выходит за рамки режима работы Центра.

      Центр оказывает содействие в выдаче подарков к праздничным мероприятиям (новый год, выпускной и другие), а также участвует в оказании адресной благотворительной помощи.

       При поддержке ЗФ ГМК «Норильский  никель» и МУП «Торг-сервис» для воспитанников Центра организовано социальное такси.

       В рамках реализации программы «Развитие образования», Центр «Виктория» организовывает летний отдых детей в оздоровительные лагеря. В летний период ежегодно 40 детей выезжают с воспитателями Центра на 63 дня  в оздоровительные лагеря - на юг Красноярского края и Черноморское побережье, где им оказывается санаторно-курортное лечение.         

                      


Социально-правовые услуги

          Центр «Виктория» оказывает социально-правовые услуги:

  • консультирование по различным правовым вопросам;
  • юридическую помощь в оформлении документов, подаче жалоб;
  • оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков;
  • содействие в получении установленных действующем  законодательством РФ льгот и преимуществ;
  • оформление представлений на родителей, уклоняющих от воспитания детей в органы опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних.

                

Клуб молодых людей с инвалидностью КГБУ СО РЦ "Виктория"

Информационные материалы

 

Мой выбор

Сообщиить о проблеме

Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?
© 2016 - 2021. КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (КГБУ СО "Реабилитационный центр для детей").